Программы повышения квалификации
- Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного: довузовский этап обучения / Practical aspects of teaching Russian as a foreign language: pre-university stage
- Методика организации и проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации / Methods of organizing and conducting the Test of Russian as a Foreign Language, Russian history and the fundamentals of legislation of the Russian Federation)
- «Тестирование по русскому языку как иностранному для школьников в СПбГУ: от оценки коммуникативных навыков до С1» / Testing of Russian as a Foreign Language for school students at SPbU: from “Oral Communicative Skills” to C1
Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного: довузовский этап обучения / Practical aspects of teaching Russian as a foreign language: pre-university stage
Для кого?
Дополнительная образовательная программа для преподавателей РКИ любого уровня подготовки, желающих повысить свой профессиональный уровень.
Что дает программа?
Мы научим вас самым современным техникам и приемам преподавания РКИ на начальном этапе, познакомим вас с инновационными ресурсами по РКИ, расширим ваши знания и мотивируем на достижение новых целей в преподавательской деятельности.
Научный руководитель
Наталья Анатольевна Буре, научный руководитель ДОП «Подготовительное отделение для иностранных граждан» доцент, кандидат филологических наук, автор многочленных статей, монографий и учебных пособий по РКИ.
Результаты программы
Вы узнаете принципы организации работы подготовительного отделения для иностранных граждан и особенности преподавания РКИ на довузовском этапе обучения. Мы познакомим вас с требованиями, предъявляемыми к иностранным учащимся для успешного прохождения тестирования (элементарный, базовый и первый уровень), и ключевыми характеристиками тестов, а также методами использования современных информационных технологий, способов подготовки учебных материалов на их основе и формах их использования в учебном процессе. Мы расширим ваши знания о новых учебниках и учебных пособиях по РКИ для довузовского этапа обучения и особенностях работы с ними.
После обучения по нашей дополнительной образовательной программе вы будете с лёгкостью отбирать, дифференцировать и адаптировать учебный материал в зависимости от цели и задач обучения, объяснять сложные случаи русской грамматики и использовать разнообразные мультимедийные средства при организации и проведении учебных занятий.
Вы будете обладать:
- навыками содержательного анализа лексико-грамматического и речевого учебного материала, соответствующего элементарному, базовому и первому уровням государственной системы тестирования;
- умением создания собственных интерактивных упражнений и тестов для контроля, самоконтроля и обеспечения самостоятельной работы учащихся с использованием бесплатных интернет-сервисов;
- умением реализации различных педагогических стратегий при проведении занятий по русскому языку со студентами–иностранцами на довузовском этапе обучения (подготовительный факультет).
Методика организации и проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации / Methods of organizing and conducting the Test of Russian as a Foreign Language, Russian history and the fundamentals of legislation of the Russian Federation)
Для кого?
Программа предназначена для специалистов, которым необходимо повышение квалификации в части проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее – «Комплексный экзамен»), знакомство с правовыми основами нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, расширение знаний о практике Комплексного экзамена, знакомство с новыми методами разработки контрольно – измерительных материалов Комплексного экзамена.
Что дает программа?
Программа по методике проведения Комплексного экзамена имеет практикоориентированный характер и дает слушателям полный перечень компетенций необходимых для организации и проведения Комплексного экзамена.
Научный руководитель программы
Дмитрий Викторович Птюшкин, директор Центра языкового тестирования СПбГУ, автор многочисленных успешных проектов в области русского языка как иностранного, признанный эксперт в области ТРКИ в России и за рубежом.
Какие знания вы получите?
Программа курса включает в себя следующие аспекты:
- Миграция как явление современного мира. Социальные и межэтнические проблемы, порождаемые миграцией.
- Социально-психологическая адаптация мигрантов.
- Социально-психологическая адаптация мигрантов.
- Правовое положение и правовое регулирование жизни и деятельности мигрантов в России.
- Комплексный экзамен, структура, место в государственной системе тестирования Российской Федерации.
- Комплексный экзамен и его структура, место в системе государственного тестирования РФ.
- Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Говорение».
- Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Письмо».
- Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Лексика. Грамматика».
- Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Чтение».
- Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Аудирование»
- Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «История России».
- Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Основы законодательства Российской Федерации».
- Комплексный экзамен. Создание контрольно – измерительных материалов.
- Комплексный экзамен. Документооборот. Организация хранения материалов тестирования.
Преимущества программы СПбГУ
Программа по Комплексному экзамену СПбГУ отличается от аналогичных программ доступностью изложения информации, постоянной актуализацией программы курса и возможностью получить знания от практикующих специалистов Центра языкового тестирования СПбГУ.
«Тестирование по русскому языку как иностранному для школьников в СПбГУ: от оценки коммуникативных навыков до С1» / Testing of Russian as a Foreign Language for school students at SPbU: from “Oral Communicative Skills” to C1
Для кого?
Программа разработана преподавателей, обучающих русскому языку как иностранному школьников и дошкольников в общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях дополнительного образования в зарубежных странах и в России.
Что дает программа?
В настоящее время Тестирование по русскому языку как иностранному (далее - ТРКИ) становится всё более популярным в мире. Сертификат ТРКИ выгодно дополняет профессиональное портфолио и является необходимым документом для поступления в ведущие российские вузы. Однако система ТРКИ ориентирована на взрослую аудиторию, поэтому для детей и подростков, планирующих в будущем пройти ТРКИ, Центром языкового тестирования СПбГУ (далее - ЦЯТ СПбГУ) были разработаны тесты «Оценка коммуникативных навыков дошкольников» (далее – ОКН) и «Русский язык в сфере повседневного общения для школьников» (далее – РЯПОШ). Эти тесты разрабатывались с учетом возрастной специфики школьников и структуры ТРКИ, и успешно проводятся ЦЯТ СПбГУ в разных странах мира уже более 10 лет. Наша команда специалистов познакомит вас со структурой заданий тестов, процедурой оценки субтестов «Письмо» и «Говорение», а также научно-методической литературой, посвященной вопросам тестирования детей и подростков в рамках Общеевропейских компетенций владения иностранным языком и с учетом возрастной специфики.
Преподавательский состав
- Дубинина Надежда Александровна, специалист-тестор Центра языкового тестирования
- Ильичева Ирина Юрьевна, специалист-тестор Центра языкового тестирования
- и другие специалисты Центра языкового тестирования СПбГУ.
Результаты обучения
Мы научим вас составлять тренировочные тестовые задания по модели тестов ОКН и РЯПОШ, оценивать уровень владения русским языком у учащихся, желающих успешно пройти ОКН и РЯПОШ, инструктировать учащихся, планирующих пройти ОКН и РЯПОШ.
Вы будете обладать навыками оценки русскоязычной коммуникативной компетенции у учащихся-инофонов и усвоивших русский язык как эритажный, умением составлять тренировочные задания для подготовки учащихся к тестированию и интегрировать принципы тестирования ОКН и РЯПОШ в учебный процесс.
Преимущества программы
Программа разработана уникальным коллективом специалистов, которые не только в теории, но ежедневно на практике применяют свои знания и совершенствуют свои навыки в сфере ТРКИ для школьников. Аргентина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Италия, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Сербия, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Япония — это лишь малый перечень стран, где мы проводим тестирование. Приобретенные компетенции помогут слушателям ДОП дополнить свои уроки со школьниками заданиями, направленными на подготовку к ТРКИ, оценивать уровень владения русским языком у своих учеников с позиции стандартов ТРКИ, учитывая различные способы усвоения русского языка у инофонов и билингвов/эритажных носителей.