Нажмите здесь, чтобы перейти на сайт с бесплатным онлайн-курсом по русскому языку для трудовых мигрантов.

Программы повышения квалификации

  1. Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного: довузовский этап обучения / Practical aspects of teaching Russian as a foreign language: pre-university stage
  2. Методика организации и проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации / Methods of organizing and conducting the Test of Russian as a Foreign Language, Russian history and the fundamentals of legislation of the Russian Federation)
  3. «Тестирование по русскому языку как иностранному для школьников в СПбГУ: от оценки коммуникативных навыков до С1» / Testing of Russian as a Foreign Language for school students at SPbU: from “Oral Communicative Skills” to C1
  4. «Акселератор интернациональных программ ДПО — русский язык и не только» (Accelerator of International Supplementary Education Programmes: Russian and not only)
  5. «Школа тестора ТРКИ» (Russian Language Tester’s School)
  6. «Русский язык и литература в школе и вузе: специфика преподавания билингвам и инофонам (Specifics of Teaching Russian as a foreign or second language and Russian Literature in school and at university)

 
Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного: довузовский этап обучения / Practical aspects of teaching Russian as a foreign language: pre-university stage

Для кого?

Дополнительная образовательная программа для преподавателей РКИ любого уровня подготовки, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Что дает программа?

Мы научим вас самым современным техникам и приемам преподавания РКИ на начальном этапе, познакомим вас с инновационными ресурсами по РКИ, расширим ваши знания и мотивируем на достижение новых целей в преподавательской деятельности.

Научный руководитель

Наталья Анатольевна Буре, научный руководитель ДОП «Подготовительное отделение для иностранных граждан» доцент, кандидат филологических наук, автор многочленных статей, монографий и учебных пособий по РКИ.

Результаты программы

Вы узнаете принципы организации работы подготовительного отделения для иностранных граждан и особенности преподавания РКИ на довузовском этапе обучения. Мы познакомим вас с требованиями, предъявляемыми к иностранным учащимся для успешного прохождения тестирования (элементарный, базовый и первый уровень), и ключевыми характеристиками тестов, а также методами использования современных информационных технологий, способов подготовки учебных материалов на их основе и формах их использования в учебном процессе. Мы расширим ваши знания о новых учебниках и учебных пособиях по РКИ для довузовского этапа обучения и особенностях работы с ними.  

После обучения по нашей дополнительной образовательной программе вы будете с лёгкостью отбирать, дифференцировать и адаптировать учебный материал в зависимости от цели и задач обучения, объяснять сложные случаи русской грамматики и использовать разнообразные мультимедийные средства при организации и проведении учебных занятий.  

Вы будете обладать:

  1. навыками содержательного анализа лексико-грамматического и речевого учебного материала, соответствующего элементарному, базовому и первому уровням государственной системы тестирования;
  2. умением создания собственных интерактивных упражнений и тестов для контроля, самоконтроля и обеспечения самостоятельной работы учащихся с использованием бесплатных интернет-сервисов;
  3. умением реализации различных педагогических стратегий при проведении занятий по русскому языку со студентами–иностранцами на довузовском этапе обучения (подготовительный факультет).

Подробнее


Методика организации и проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации / Methods of organizing and conducting the Test of Russian as a Foreign Language, Russian history and the fundamentals of legislation of the Russian Federation)

Для кого?

Программа предназначена для специалистов, которым необходимо повышение квалификации в части проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее – «Комплексный экзамен»), знакомство с правовыми основами нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации,  расширение знаний о практике Комплексного экзамена,  знакомство с  новыми методами разработки контрольно – измерительных материалов Комплексного экзамена.

Что дает программа?

Программа по методике проведения Комплексного экзамена имеет практикоориентированный характер и дает слушателям полный перечень компетенций необходимых для организации и проведения Комплексного экзамена.

Научный руководитель программы

Дмитрий Викторович Птюшкин, директор Центра языкового тестирования СПбГУ, автор многочисленных успешных проектов в области русского языка как иностранного, признанный эксперт в области ТРКИ в России и за рубежом.

Какие знания вы получите?

Программа курса включает в себя следующие аспекты:

  1. Миграция как явление современного мира. Социальные и межэтнические проблемы, порождаемые миграцией.
  2. Социально-психологическая адаптация мигрантов.
  3. Социально-психологическая адаптация мигрантов.
  4. Правовое положение и правовое регулирование жизни и деятельности мигрантов в России.
  5. Комплексный экзамен, структура, место в государственной системе тестирования Российской Федерации.     
  6. Комплексный экзамен и его структура, место в системе  государственного тестирования РФ.     
  7. Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Говорение».
  8. Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Письмо».
  9. Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Лексика. Грамматика».
  10. Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Чтение».
  11. Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Аудирование»
  12. Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «История России».
  13. Комплексный экзамен. Методика организации и особенности проведения субтеста «Основы законодательства Российской Федерации».
  14. Комплексный экзамен. Создание контрольно – измерительных материалов.
  15. Комплексный экзамен. Документооборот. Организация хранения материалов тестирования.
Преимущества программы СПбГУ

Программа по Комплексному экзамену СПбГУ отличается от аналогичных программ доступностью изложения информации, постоянной актуализацией программы курса и возможностью получить знания от практикующих специалистов Центра языкового тестирования СПбГУ.

Подробнее


«Тестирование по русскому языку как иностранному для школьников в СПбГУ: от оценки коммуникативных навыков до С1» / Testing of Russian as a Foreign Language for school students at SPbU: from “Oral Communicative Skills” to C1

Для кого?

Программа разработана преподавателей, обучающих русскому языку как иностранному школьников и дошкольников в общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях дополнительного образования в зарубежных странах и в России.

Что дает программа?

В настоящее время Тестирование по русскому языку как иностранному (далее - ТРКИ) становится всё более популярным в мире. Сертификат ТРКИ выгодно дополняет профессиональное портфолио и является необходимым документом для поступления в ведущие российские вузы. Однако система ТРКИ ориентирована на взрослую аудиторию, поэтому для детей и подростков, планирующих в будущем пройти ТРКИ, Центром языкового тестирования СПбГУ (далее - ЦЯТ СПбГУ) были разработаны тесты «Оценка коммуникативных навыков дошкольников» (далее – ОКН) и «Русский язык в сфере повседневного общения для школьников» (далее – РЯПОШ). Эти тесты разрабатывались с учетом возрастной специфики школьников и структуры ТРКИ, и успешно проводятся ЦЯТ СПбГУ в разных странах мира уже более 10 лет. Наша команда специалистов познакомит вас со структурой заданий тестов, процедурой оценки субтестов «Письмо» и «Говорение», а также научно-методической литературой, посвященной вопросам тестирования детей и подростков в рамках Общеевропейских компетенций владения иностранным языком и с учетом возрастной специфики.

Преподавательский состав
  • Дубинина Надежда Александровна, специалист-тестор Центра языкового тестирования
  • Ильичева Ирина Юрьевна, специалист-тестор Центра языкового тестирования
  • и другие специалисты Центра языкового тестирования СПбГУ.
Результаты обучения

Мы научим вас составлять тренировочные тестовые задания по модели тестов ОКН и РЯПОШ, оценивать уровень владения русским языком у учащихся, желающих успешно пройти ОКН и РЯПОШ, инструктировать учащихся, планирующих пройти ОКН и РЯПОШ.

Вы будете обладать навыками оценки русскоязычной коммуникативной компетенции у учащихся-инофонов и усвоивших русский язык как эритажный, умением составлять тренировочные задания для подготовки учащихся к тестированию и интегрировать принципы тестирования ОКН и РЯПОШ в учебный процесс.

Преимущества программы

Программа разработана уникальным коллективом специалистов, которые не только в теории, но ежедневно на практике применяют свои знания и совершенствуют свои навыки в сфере ТРКИ для школьников. Аргентина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Италия, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Сербия, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Япония — это лишь малый перечень стран, где мы проводим тестирование. Приобретенные компетенции помогут слушателям ДОП дополнить свои уроки со школьниками заданиями, направленными на подготовку к ТРКИ, оценивать уровень владения русским языком у своих учеников с позиции стандартов ТРКИ, учитывая различные способы усвоения русского языка у инофонов и билингвов/эритажных носителей.

Подробнее

 

«Акселератор интернациональных программ ДПО — русский язык и не только» (Accelerator of International Supplementary Education Programmes: Russian and not only)

Для кого?

Программа адресована специалистам, имеющим опыт работы в сфере русского языка (включая русский язык как иностранный (далее РКИ) и желающим эффективно вести проектную деятельность в этой и смежных областях. Целевая аудитория программы включает преподавателей русского языка и РКИ, а также руководителей кафедр РКИ, подготовительных отделений для иностранных граждан, приемных комиссий для иностранных граждан и сотрудников международных служб университетов.

Что дает программа?

Программа предоставляет практические знания о запуске онлайн-школ и курсов русского языка (включая РКИ) в зарубежных странах, создании онлайн-курсов, приложений и других цифровых продуктов, ведении маркетинговой деятельности в сфере русского языка, аспектах привлечения потенциальных слушателей и абитуриентов, проведении рекламных компаний, организации работы подготовительного отделения для иностранных граждан с учетом тенденций международного рынка образовательных услуг, и ведении деятельности по получению грантового софинансирования проектов, связанных с русским языком.

Преподавательский состав

Преподавательский состав программы представлен специалистами СПбГУ и партнерских организаций, имеющими опыт успешного создания проектов в сфере образования и, в частности, РКИ. Эксперты наглядно демонстрируют внутренние механизмы работы образовательных проектов и специфику их реализации, пошагово обучают слушателей разработке и запуску собственных проектов, направленных на продвижение экспорта образовательных услуг, а также делятся опытом по получению грантовой поддержки на их реализацию.

Научный руководитель программы

Дмитрий Викторович Птюшкин, директор Центра языкового тестирования СПбГУ, является автором многочисленных успешных проектов в области русского языка как иностранного:

  • Центр открытого образования на русском языке в Зимбабве
  • Курсы русского языка в Университете Янина (Греция)
  • «Олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному в США»
  • «Онлайн-школа СПбГУ»
  • «Международная онлайн-олимпиада по русскому языку как иностранному»
  • «II Международная олимпиада по русскому языку как иностранному»
  • «III Международная онлайн-олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному»
  • «Олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному языку»
  • «II Олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному языку»
  • «Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение выполнение Плана реализации Концепции Государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы в 2019 году по вопросам, входящим в сферу общего образования»
Результаты программы

Слушатели освоят принципы ведения деятельности в сфере русского языка и, в частности, РКИ, организации международных проектов, разработки стратегий по эффективному продвижению образовательных продуктов и экспорту образовательных услуг с учётом тенденций развития международного рынка. Также слушатели программы научатся проводить эффективные переговоры, направленные на достижение высоких показателей, организовывать и вести аналитическую деятельность по различным направлениям работы в сфере РКИ.

В результате прохождения обучения слушатели программы будут обладать: 1. проектным мышлением и глубоким пониманием процессов реализации международных проектов в сфере русского языка и в частности РКИ; 2. умением готовить и комплектовать заявки для получения грантовой поддержки проектов в сфере русского языка и в частности РКИ; 3. навыками разработки и продвижения цифровых образовательных продуктов в сфере русского языка и в частности РКИ; 4. пониманием алгоритмов ведения рекламных компаний и маркетинговой деятельности для поддержки проектов в сфере русского языка и в частности РКИ, в том числе с целью привлечения потенциальных абитуриентов.

Преимущества программы

Программа не имеет аналогов в России. Она дает системные практические знания о запуске онлайн-школ и курсов русского языка в зарубежных странах, создании онлайн-курсов, приложений и иных цифровых продуктов, ведении маркетинговой деятельности в сфере русского языка, способах привлечения потенциальных слушателей и абитуриентов, проведении рекламных компаний, организации работы подготовительного отделения для иностранных граждан с учетом тенденций международной обстановки, ведении деятельности по получению грантового софинансирования проектов, связанных с русским языком как иностранным.

 

«Школа тестора ТРКИ» (Russian Language Tester’s School)

Для кого?

Программа разработана для преподавателей русского языка как иностранного, желающих освоить принципы проведения тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ) и подробно изучить критерии оценивания устных и письменных работ кандидатов, в том числе для более эффективной подготовки своих учеников к сдаче экзамена.

Что дает программа?

Программа знакомит слушателей со структурой и процедурой проведения ТРКИ всех уровней: от элементарного (ТЭУ/А1) до четвёртого уровня (ТРКИ-4/С2). Слушатели приобретают навыки проведения субтеста «Говорение» и оценивания устных и письменных работ кандидатов с позиций ТРКИ, а также знакомятся с принципами составления тестовых заданий. Приобретенные компетенции помогут слушателям ДОП дополнить свои уроки упражнениями, направленными на подготовку к ТРКИ, и наиболее эффективно оценивать уровень владения русским языком своих учеников.

Преподавательский состав
  • Ильичёва Ирина Юрьевна, главный методист Центра языкового тестирования
  • Дубинина Надежда Александровна, специалист-тестор Центра языкового тестирования и другие ведущие специалисты Центра языкового тестирования СПбГУ
Результаты обучения

Слушатели программы научатся проводить и оценивать субтесты «Говорение» и «Письмо» различных уровней (от ТЭУ/А1 до ТРКИ-IV/С2), проводить тестовую сессию, инструктировать учащихся относительно прохождения ТРКИ, оценивать уровень владения русским языком учащихся, составлять тренировочные тестовые задания по модели ТРКИ. Развиваются навыки оценки русскоязычной коммуникативной компетенции у инофонов, умение составлять тренировочные задания для подготовки учащихся к тестированию и интегрировать подготовку к ТРКИ в учебный процесс.

Преимущества программы

Санкт-Петербургский государственный университет является лидером по количеству зарубежных площадок для проведения ТРКИ, что стало возможным благодаря высокому качеству организации тестовых сессий в России и за рубежом.

Программа разработана специалистами Центра языкового тестирования СПбГУ. Лекции и семинары проводятся практикующими тестологами и тесторами ЦЯТ СПбГУ, которые разрабатывают контрольно-измерительные материалы ТРКИ, организуют тестовые сессии и принимают экзамен в 50 странах мира очно и дистанционно.

Программа содержит максимальное количество практических занятий и направлена на подготовку будущих тесторов, принимающих все экзамены в рамках системы ТРКИ. Дополнительно программа совершенствует профессиональные компетенции преподавателя РКИ в результате знакомства с принципами и критериями оценки речевого продукта, а также методами разработки контрольно-измерительных материалов ТРКИ.

Подробнее

 

«Русский язык и литература в школе и вузе: специфика преподавания билингвам и инофонам (Specifics of Teaching Russian as a foreign or second language and Russian Literature in school and at university)

Для кого?

Программа адресована преподавателям русского языка и литературы, работающим с иностранными гражданами во всех странах мира. Если вам необходимо расширить и углубить знания в области практики преподавания русского как иностранного (далее РКИ) и литературы на разных этапах обучения, познакомиться с новыми информационными ресурсами по РКИ и возможностями их использования, то эта программа для вас.

Что дает программа?

Дополнительная образовательная программа «Русский язык и литература в школе: специфика преподавания билингвам и инофонам» адресована преподавателям РКИ в странах дальнего и ближнего зарубежья, работающих в общеобразовательных школах, вузах и учебных центрах. ДОП учитывает потребности современного преподавателя русского языка как иностранного и включает темы, посвящённые актуальным проблемам методики преподавания РКИ, работы с учениками-билингвами и инофонами, подготовки к тестированию по русскому языку как иностранному (ТРКИ). Слушателям ДОП предлагаются лекции, семинары и мастер-классы, которые проводятся в смешанном формате, онлайн и очно. Программа будет полезна преподавателям РКИ и русской литературы — как опытным, так и начинающим педагогам.

Преподавательский состав
  • Ильичёва Ирина Юрьевна, главный методист Центра языкового тестирования
  • Александрова Таисия Игоревна, методист Центра языкового тестирования
  • Дубинина Надежда Александровна, специалист-тестор Центра языкового тестирования

и другие специалисты Центра языкового тестирования СПбГУ

Результаты обучения

Слушатели научатся отбирать, дифференцировать и адаптировать учебный материал в зависимости от целей и задач обучения, объяснять сложные случаи русской грамматики, готовить учеников к прохождению ТРКИ (уровней от ТЭУ/А1 до ТРКИ-4/С2) и использовать разнообразные мультимедийные средства при организации и проведении учебных занятий.

Развиваются навыки содержательного анализа лексико-грамматического и речевого учебного материала, создания собственных интерактивных упражнений и тестов для контроля, самоконтроля и обеспечения самостоятельной работы учащихся с использованием бесплатных интернет-сервисов. Слушатели будут обладать умениями применять различные педагогические стратегии при проведении занятий по русскому языку и литературе со школьниками и студентами.

Преимущества программы

Программа разработана специалистами Центра языкового тестирования СПбГУ. Программа в максимальном объёме ориентирована на практическое применение полученных знаний, учитывает потребности современного преподавателя русского языка как иностранного. Она включает темы, посвящённые актуальным проблемам методики преподавания РКИ, работе с учениками-билингвами и инофонами, подготовке ТРКИ.

Подробнее